К Галатам 3:25
по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
К Галатам 2:19
Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
К Галатам 4:2
он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного].
К Галатам 4:3
Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
От Матфея 5:17
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
От Матфея 5:18
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Деяния 13:38
Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
Деяния 13:39
и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
К Римлянам 3:20-22
20
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
21
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
К Римлянам 7:7-9
7
Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
8
Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
9
Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
К Римлянам 7:24-9
К Римлянам 7:25-9
К Римлянам 10:4
потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.
К Колоссянам 2:17
это есть тень будущего, а тело – во Христе.
К Евреям 7:18
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
К Евреям 7:19
ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
К Евреям 9:8-16
8
[Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9
Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10
и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.
11
Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12
и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13
Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14
то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
15
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
16
Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
К Евреям 10:1-14
1
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
2
Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
3
Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
4
ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
5
Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
6
Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе.
7
Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
8
Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, – которые приносятся по закону, – Ты не восхотел и не благоизволил",
9
потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
10
По сей–то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
11
И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
12
Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13
ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
14
Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
К Галатам 2:16
однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
Деяния 13:39
и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.