Это – НЕ христианство! (Ч.25)
Блудница радуется жизни и продолжает свой разврат
Десятилетие религиозной свободы уходящего тысячелетия явилось пробуждением во всех церквях. Государство более не запрещало ни собраний, ни публичных евангелизационных мероприятий, ни строительства молитвенных домов. Евангельское слово звучало в залах и под открытым небом. Благодаря помощи зарубежных христианских миссий людям были розданы сотни тысяч Библий и Евангелий. Бывшие советские граждане с жаждой внимали Благую Весть. Сотни тысяч из них приняли веру и спасение, крестившись во имя И. Христа. Возникла острая необходимость в подготовке пастырей проповедников, учителей воскресных школ. Во всех местах СНГ стали организовываться богословские учебные заведения.
Хочется верить, что эти юные ученики библейского кружка и их наставник не будут делить христиан на православных и сектантов.
Все церковные деноминации стараются более плодотворно использовать время религиозной свободы. Обсуждается возможность легализации церковной деятельности, реорганизуется структура управления общинами, уточняются и подтверждаются основные положения догматики. Догматика всякой церкви (баптистов, пятидесятников, адвентистов, меннонитов и др.) основывается на библейском учении. Но все-таки в их утверждениях существует разномыслие. Господь не желал этого, но Он не разрушил множество христианских исповеданий, позволив им жить и пребывать в общении с Ним. Нужно быть очень осторожными в утверждении, что только в определенной церкви христиане наследуют спасение. Пусть каждого хвалят дела, а не собственные уста. Беда многих догматиков в том, что они изучают Слово Божие не в свете Истины, а в свете традиций. История показывает, что подобные церкви приходят к застою живой жизни во Христе, Дух Святой оставляет их. Напротив, дух высокомерия, непримирения, недружелюбия поселяется там.
Церкви объединяются в Союзы, во главе которых стоят выборные координационные Советы. В 1999г руководители трех российских пятидесятнических Союзов - Союза ХВЕ – пятидесятников, Российского объединенного союза ХВЕ и Российской Ассоциаций миссий ХВЕ объединились в Координационный совет пятидесятнического движения России. Совет призван координировать возникающее вероучительные и практические вопросы. На сегодняшний день пятидесятники (более 2,9 тыс. общин) являются наиболее динамичной и растущей протестантской деноминацией.
Российская Ассоциация миссий ХВЕ (РАМХВЕ) с 1992г. существует при ОЦХВЕ. Задачи Ассоциации – сохранить за церквями права и свободы без государственной регистрации. РАМХВЕ объединяет более 400 церквей и 70 миссий. Члены общин этой организации принадлежат к «традиционным» пятидесятникам. Вероучение строится на обращении от мертвых дел, освящении и достижении любви. Члены общин омывают ноги во время каждой евхаристии. Крещение Святым Духом с последующим говорением на иных языках считается несомненным евангельским учением.
Союз ХВЕ – пятидесятников (СХВЕ – П) организовался в 1991г. из числа общин ранее входящих в ВСЕХБ. Союз объединяет около 1,5 тыс. церквей численностью более 300 тыс. верующих. После 1997г. в Союз вошли независимые харизматические группы, нуждающиеся в регистрации. Возникли разногласия между «традиционными» пятидесятниками и харизматами. Ныне ядром СХВЕ-П стали «умеренные» пятидесятники. Они допускают «новые формы служения», широко используют рок музыку во время богослужений, омывают ноги один раз в год перед Пасхой. «Умеренные» не признают частого проявления духовных даров на сценах и учения «о процветании». Молодые христиане не относят себя к историческим направлениям (воронаевцы, шмидтовцы), не соблюдают омовения ног.
Российский объединенный Союз ХВЕ (РОСХВЕ) организовался в 1995г. Союз объединяет более 1 тыс. церквей. С самого начала руководство Союза взяло курс на сотрудничество и терпимое отношение к молодым общинам. Программа Союза придерживается активной социальной позиции. Служение в армии и защита отечества; вопросы культуры; участие в общественных компаниях; биомедицинская этика и экология и т.д. «Политика затрагивает всю жизнь человека, и мы не можем оставаться от нее в стороне. – Заявляет руководство Союза. – От государства отделена Церковь, а не люди».
В 2002г. учрежден Консультативный совет глав протестантских церквей России (КСГПЦР) . В него вошли РОСХВЕ, Союз ХВЕ – пятидесятников, РСЕХ- баптистов, Западно – Российский союз церкви христиан – АСД. Эти союзы объединяют 85% всех российских протестантов. Цель создания Консультативного совета - приобрести политический вес в диалоге с властью и другими конфессиями.
Помимо вопросов догматического характера, перед церквями времени религиозной свободы остро обозначилась тенденция к обмирщению. Евангельское предупреждение «… попечения о плоти не превращайте в похоти» многими христианами сейчас игнорируется. Современная планка жизненного уровня заставляет людей считать необходимостью в доме не только пищу и одежду, но и видеотехнику, компьютер, последние модели бытовой техники, автомобиль. Как быть? Вывод: больше работать, дольше работать. И все равно большинство христиан этого не достигают. Тогда у них находится следующая возможность – переехать на жительство за рубеж. Таким образом, христиане забывают, что человеческое «достаточно» – это всегда немного больше, чем у него есть. А попав во власть ненасытимости (Притчи гл.30) и ее дочерей: «Давай, давай», христиане не могут уже поставить духовные интересы выше плотских. Иные занимаются прямым ростовщичеством, отдавая деньги под проценты христианам, забыв, что Господь есть мститель за подобное корыстолюбие.
Некоторые пастыри также заразились коммерческим духом. Они всеми путями стараются приобрести деньги. Одни из них, проявляя человекоугодничество, заискивают перед зарубежными учителями и спонсорами. Получив от них помощь, они допускают незнакомых проповедников в свои церкви для обучения и наставления паствы. После чего очень часто приходится пожинать горькие плоды. Другие становятся организаторами и руководителями коммерческих предприятий, ведя всю финансовую и организационную их деятельность. Времени для попечительства же народа Божьего у пастырей-коммерсантов остается мало. А ведь апостолы первой церкви даже заботу о столах для пожилых женщин передали диаконам, сказав: «А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова». Конечно же, у многих таких руководителей добрые намерения – обогатить церковь: построить молитвенные дома, приобрести печатные издания, обеспечить миссионерскую работу. Но оправдает ли цель средства, неугодные Господу?
В целом евангельские церкви вступили в новое тысячелетие, имея обильную благодать своего Господа. Каждый христианин имеет Библию. Имеется возможность получить богословское образование. Организовано обучение служителей. Работают воскресные школы для детей. Служения в общинах самые различные: обычные собрания, молодежные встречи, молитвенные группы, занятия по изучению Писаний, хоровое пение и прочее. Однако церквям сейчас недостает ревности о силе Божьей, о полноте духовных дарований Духа Святого. Современные христиане перестают верить, что Дух Господа может почивать и ныне на избранных, из числа любящих Иисуса Христа, чтобы больные исцелялись, бесы изгонялись, пленные освобождались и измученные выпускались на свободу.
Русское христианство наших дней имеет еще одну немаловажную, застарелую проблему – понятие господствующей церкви. Не все иерархи православной церкви признают религиозную свободу и веротерпимость, гарантированные Российской Конституцией. Они выступают противниками строительства молитвенных домов и предоставления СМИ евангельским проповедникам. Некоторые лидеры евангельских церквей также выказывают обратное недружелюбие; и попусти их Господь стать во главе господствующего исповедания, кто знает, - не повторилась ли бы история гонений инакомыслящих. Господь призывает нас к мирному сосуществованию, и если уж не любить друг друга, то хотя бы проявлять почтительность. Протоиерей православной церкви Александр Мень когда-то сказал: «Твердо держась за предание своей церкви, мы не должны презирать и уничижать других, ибо все это земное, человеческое, а в глазах Божиих – все мы Его дети, искупленные кровью Христовой». Разве не справедливы эти слова?
Несмотря на большие предпосылки развития демократического общества в России, существует опасность религиозных притеснений евангельских церквей. И причина этой опасности не в православной вере, а в православной идеологии. «Если Вера вообще, православная или неправославная, есть понятие сокровенное, глубоко внутреннее, личностное, устремляющееся по вертикали от души к Господу, то идеология, опять же православная или нет, есть претензия на господство по горизонтали» (А. Булгаков). Вот в этой идеологии и просматривается сегодняшняя тень Великого инквизитора. Еще не было августа 1991 г., а некоторые политики уже хорошо знали, что на смену СССР придет Россия и что коммунистическую идеологию нужно будет поменять на православную. Поэтому мы видим сейчас наших политиков не под красными знаменами, а под образами со свечками в руках. Телевизионные ведущие нас уведомляют, что, к примеру, завтра православный праздник Пасха, как будто Пасха – это праздник православных, а не всех христиан. Так воспитывается в народе психологическое противопоставление: православные – они есть, и о них упоминают, а других христиан как бы и нет; а если и есть, то кто их знает, в какого они Бога веруют. В 1997 г. был принят закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», который сразу же назвали законом о несвободе совести, ибо он поддерживает только один авторитет веры – православия. В большинстве официальных государственных документов и печатных изданий только одна ветвь русского христианства называется церковью, все остальные – сектами. В Министерстве здравоохранения в лечебной практике введено понятие «психоз с бредом псевдорелигиозного характера». Случающиеся подобные больные отнесены только к сектантам, и ни в коей мере не к православным. Для исправления этих людей Минздрав предусматривает духовно-педагогическое лечение, организованное совместно с Московской патриархией. В периодической печати РПЦ обсуждается вопрос о создании в России Православной партии.
Патриарх Алексий II на торжестве в честь 100-летия прославления Серафима Саровского в обращении к президенту Р.Ф. Путину В.В. сказал:
«Соработничество церкви и государства является залогом духовной целостности России».
Пусть будет так, но да не повторится история притеснений. Российские христиане верят в Божье благословение России. Одна из первостепенных задач всех – это построение толерантного многоконфессионального общества, восстановление нравственных и духовных ценностей россиян. Сегодня в России живут около 1млн. протестантов, которые готовы служить Господу, трудиться в своей стране. Мир на Россию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отходит к Господу поколение за поколением – люди, которыми совершалась История, которым Господь дал власть «связывать и развязывать на земле». Мы, такие же человеки, как они, обережем себя от споров и распрей о них, помня, что «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». В наше время много случаев, когда убеленные сединой мужи, совершив великий подвиг страданий за веру, попустили в сердце, а затем в церковь дух критики – разрушили себя и общину.
Для Небесной Церкви нет постоянного обиталища на земле, хотя многие считают, что они «богаты, разбогатели и ни в чем не имеют нужды». Гнали Иисуса Христа – будут гнать и «родившихся от Него». Но «всему свое время… время убивать, и время врачевать; время плакать и время смеяться; время войне, и время миру». Поколению христиан третьего тысячелетия должно говорить в сердце: «Господи, что нам делать? Какова Твоя воля о нас?» Чтобы, представ пред Ним в свое время, не быть постыженными.
Худое дерево русскоязычной блудницы:
Сведения о числе зарегистрированных религиозных организаций в РФ на 01.01.1998г.
Сборище беззаконных — куча пакли, и конец их — пламень огненный. (Сирах 22:10)