Хвалящийся хвались Господом (Иер.9:23-24)
В этой коротенькой проповеди обличается заблуждение плоти насчёт самой себя. Которая думает, что она чем то лучше, чем другая плоть, которая отличается от неё внешне. Все эти различия условны и будут непременно уничтожены Господом. А останется пред Ним лишь голая душа, как и написано: «прах ты и в прах возвратишься» (Бытие 3:19).
И ещё: «Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понести в руке своей. И это тяжкий недуг: каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер?» (Екклесиаст 5:14-15). И единственной ценностью этой души будет – помиловал ли её Бог или нет. Вот и всё.
Также провозглашается истина о том, что это Сам Господь разнообразил Своё творение, как в социальном душевном, так и в духовном проявлениях. Это очевидный факт, что все люди различаются между собой внешностью, местом в обществе, интеллектуальными способностями, физическим здоровьем, а также вечной участью от Бога. Который одним решил явить милость Свою в спасении из их погибельного состояния, других же обошел стороной, и они навечно останутся погибшими, коими они и пришли в этот временный мир. Ниже места Писания, которые отражают эти глубины всевластия и творчества Божьего:
«Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь.» (Притчи 22:2)
«Бедный и лихоимец встречаются друг с другом; но свет глазам того и другого дает Господь.» (Притчи 29:13)
«как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (К Римлянам 9:13)
Единственная «похвальба» угодная Богу, это когда человек радуется радостью неизречённою и преславною о том, что знает и понимает Бога, ибо Бог простёр к нему благоволение Своё, и явил ему спасение Своё. Вот подлинная основа для похвалы и радости! Как и сказал об этом Господь Иисус Христос: «не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (От Луки 10:20).
Как и ещё сказано Господом:
«Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь.» (Иеремия 9:23-24)
Всё же остальное пройдёт как с белых яблонь дым. И коль мне вспомнилось выражение этого нечестивого стихотворца, думаю, уместно привести это выражение целиком, так как нечестивцы, хочется им того или нет, всё равно чувствуют конец свой, хоть и мыслят нечестиво, как и написано:
«Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим. В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами. Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают. Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их. Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила - жилище их.» (Псалтирь 48:11-15)
Ниже сам стишок:
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым…
Выдержка из проповеди: Как всё получилось 2
Ваша цитата:
«Бог никого не обходил стороной»
Ответ:
Да как же? Об этом ясно и многократно говорит Писание!
Ещё до рождения человека, до того как человек может сделать что-либо доброе или худое – Бог одного избирает, другого отвергает. (Рим.9:11)
Как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же скажем Неизвестный? Неужели неправда у Бога? (Рим.9:13-14)
Писание утверждает ясно и понятно, что помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. (Рим.9:16)
Бог кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. (Рим.9:18)
Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? (Рим.9:19-21)
Как и написано ещё:
Горшечник мнет мягкую землю, заботливо лепит всякий сосуд на службу нашу; из одной и той же глины выделывает сосуды, потребные и для чистых дел и для нечистых — все одинаково; но какое каждого из них употребление, судья — тот же горшечник. (Прем.Сол.15:7)
Бог есть Творец! Великий Горшечник, лепящий из ничего то, что пожелает!
Все люди из праха, и Адам был создан из земли; но по всеведению Своему Господь положил различие между ними и назначил им разные пути: одних из них благословил и возвысил, других освятил и приблизил к Себе, а иных проклял и унизил и сдвинул с места их. Как глина у горшечника в руке его и все судьбы ее в его произволе, так люди — в руке Сотворившего их, и Он воздает им по суду Своему. (Сир.34:10-13)
И ещё:
Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке… (Иер.18:6)
Вот слова Господа о Себе Самом: Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. (Ис.45:7)
Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. (Втор.32:39)
Вы разве не знаете Неизвестный, что человек рождается духовно мёртвым и себя оживить не может? (Еф.2:1-5)
Я надеюсь, Вы не отрицаете той истины, что Вы грешник от рождения?
Бог же кого хочет по милости духовно оживляет – остальных оставляет блуждать во тьме, где нет пути.
Вы разве не знаете, что духовное рождение или рождение свыше (спасение) через веру – это дар Божий? (Еф.2:8)
Я надеюсь, Вы не отрицаете той истины, что духовно родить самого себя, спасти или воскресить – человек не может?
Вот слова Иисуса Христа: Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня (Иоан.6:44)
Цитата:
«каждому дан был выбор»
Ответ:
Выбор чего? Ожить?
Такого выбора Бог никому не давал. Только Бог имеет жизнь в Самом Себе. (Иоан.5:26; Иоан.10:18) Все остальные твари Его живут по милости Его и никак иначе.
Выбор верить или не верить в Бога?
А разве Вы не читали о проклятых верующих в Бога? Они скажут Ему: «мы ж верующие», а Он им: «идите от Меня, проклятые» (Матф.25:41). Да что там, даже бесы и те все в Бога верующие... (Иак.2:19)
Так о каком выборе речь Неизвестный?
Цитата:
«иначе это был бы театр»
Ответ:
Ну, можете, конечно, вместе с Гумилёвым «театром» называть величайшее творчество Божье, я же выражу своё восхищение делами Творца словами апостола Павла: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
P.S.
И ещё Неизвестный, но Богу известный, размыслите также над этим текстом Писания:
Нетленный Твой дух пребывает во всем. Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи. Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, совершавшими ненавистные дела волхвований и нечестивые жертвоприношения, и безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях, и родителями, убивавшими беспомощные души, — Ты восхотел погубить их руками отцов наших, дабы земля, драгоценнейшая всех у Тебя, приняла достойное население чад Божиих. Но и их, как людей, Ты щадил, послав предтечами воинства Твоего шершней, дабы они мало-помалу истребляли их. Хотя не невозможно было Тебе войною покорить нечестивых праведным, или истребить их страшными зверями, или грозным словом в один раз; но Ты, мало-помалу наказывая их, давал место покаянию, зная, однако, что племя их негодное и зло их врожденное, и помышление их не изменится вовеки. Ибо семя их было проклятое от начала, и не из опасения перед кем-либо Ты допускал безнаказанность грехов их. Ибо кто скажет: "что Ты сделал?"— или кто противостанет суду Твоему? и кто обвинит Тебя в погублении народов, которых Ты сотворил? Или какой защитник придет к Тебе с ходатайством за неправедных людей? Ибо, кроме, Тебя нет Бога, который имеет попечение о всех, чтобы доказывать Тебе, что Ты несправедливо судил. Ни царь, ни властелин не в состоянии явиться к Тебе на глаза за тех, которых Ты погубил. Будучи праведен, Ты всем управляешь праведно, почитая не свойственным Твоей силе осудить того, кто не заслуживает наказания. Ибо сила Твоя есть начало правды, и то самое, что Ты господствуешь над всеми, располагает Тебя щадить всех. Силу Твою Ты показываешь не верующим всемогуществу Твоему, и в не признающих Тебя обличаешь дерзость; но, обладая силою, Ты судишь снисходительно и управляешь нами с великою милостью, ибо могущество Твое всегда в Твоей воле. (Прем.Сол.12:1-18)
А вот здесь ещё подымались эти же темы о чём мы с Вами и говорим сейчас:
www.zastanom.net/istina/propoved-evangelija/235-tolko-bog-opredeljaet-vse-smysly-i-ponjatija-chto-est-chto-i-kto-est-kto
www.zastanom.net/istina/propoved-evangelija/236-za-chto-zhe-eschjo-obvinjaet
www.zastanom.net/istina/propoved-evangelija/249-o-velikom-gorshechnike
Николай К.
Ваша цитата:
«И вот мы истинные христиане посредством смирения перед Богом получаем "звание" - Дети Божии.»
К Вам вопрос:
Как Вы понимаете, посредством чего мёртвый Лазарь (Иоан.11) получил жизнь?
Но тогда как же Вы пишете вот это: «И вот мы истинные христиане посредством смирения перед Богом получаем "звание" - Дети Божии.»???
Разве это не то же самое что сказать: «И вот он истинный человек Лазарь посредством смирения перед Богом получает "звание" - воскресшего из мёртвых.»???
С уважением, Николай К.
RSS лента комментариев этой записи