Царство Божие не в слове, а в силе
Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе. (1-е Коринфянам 4:18-20)
Если кто-то думает, что просто достаточно теоретически правильно провозглашать истину другим и в этом есть вся суть отношений с истиной, то он на самом деле глубоко заблуждается! Многие, как о них же говорил Апостол Павел, исповедатели истин Господних, в жизни не живут этими истинами, о которых они так пламенно вещают другим. А поступают как враги креста Христова (К Римлянам 2:21-23; К Филиппийцам 3:18). Даже подлые убийцы фарисеи очень хорошо сами знали закон Божий и правильно учили других, что даже Господь сказал о них: «все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (От Матфея 23:3).
И потому, просто хорошо знать истину, в глазах Божиих – ничего не значит. Необходимо жить ею. Ведь весь падший духовный мир не просто знает истину, он был в присутствии Господнем, но пал и отвержен, как и написано: и бесы веруют, и трепещут (Иакова 2:19). А теперь подумайте, (обращаюсь конечно же к тем, кому Бог по милости Cвоей дал то чем думать), о том, что если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав их узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания, и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых, и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил их в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил, ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе своей, видя и слыша дела беззаконные – то неужели думаете вы и надеетесь на что-либо другое, чем с этими случилось, говоря пред Богом одно, а делая совсем другое?
Апостол Павел, например, подобно Самуилу (1-я Царств 12:1-5) не боялся при многих свидетелях говорить о том, что его проповедь и благочестие не были пустыми, не были просто в убедительных словах человеческой мудрости. Почему он был таким смелым? Да потому что Апостол Павел не был просто вещателем того, чем сам не жил. Так как обычная жизнь его пред Богом была в явлении духа и силы: «наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами» (1Фесс.1:5; 1-е Коринфянам 2:4). И обратите внимание, что не только о чудесах и знамениях, таких как воскрешение физически мёртвых и изгнании бесов идёт речь, а о «каковы были мы для вас между вами» – вот о чём. О духовном воскрешении речь. О жизни духовной в Апостолах, которая выражалась в святой пред Богом и людьми жизни. И как написано: мудрый заметит сие и уразумеет милость Господа. Как и сказал Господь ученикам, которых избрал: се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (От Луки 10:20). Вот суть отношений с истиной! Быть тем, кем должен быть (2-е Коринфянам 13:5). Как и сказано Павлом о том, что можно проповедуя другим самому остаться недостойным (1-е Коринфянам 9:27). А это и есть самый великий крах для человека, знавшего истину и думавшего о себе, что именно поэтому он уже и есть свет, коль знает так много о свете. Мудрый также заметит и то, что те радующиеся семьдесят учеников (От Луки 10:20), это те же самые ученики, которые немного позже оставили Господа (От Иоанна 6:66), и радость о том, что бесы им повиновались, их не спасла. Потому что избрание их Господом было таким же, как и избрание Иуды (От Иоанна 6:70-71). А вот Иуда такой же самый мертвец, как и эти откровенно оставившие Господа, продолжил дальше внешнее следование за Богом, но конец его точно также по делам его, как и этих.
И потому без жизни Господней в человеке, без силы Святого Духа – невозможно жить истиной Господней, законом Божьим, любить его (Псалтирь 39:9; Псалтирь 118:29,Псалтирь 118:34,Псалтирь 118:44,Псалтирь 118:53,Псалтирь 118:55,Псалтирь 118:77,Псалтирь 118:92,Псалтирь 118:97,Псалтирь 118:113,Псалтирь 118:163,Псалтирь 118:165,Псалтирь 118:174) и поступать по закону Господнему. Человек может теоретически знать как правильно, но вот жить правильно он не способен, если Тот, Кто учредил Новый Завет обошел его стороной, и не дал ему новое сердце, не дал ему новый дух, не вложил внутрь Дух Свой, и не сделал так, чтобы человек сей любил закон Божий, ходил в заповедях Его, соблюдал и выполнял их. И потому сами плоды жизни такого человека будут говорить сами за себя. Да и внутренно такой человек наедине сам с собой имеет это свидетельство смерти внутри себя, не любви, да и не способности любить Бога и закон Его. Оправдываясь словами: «а кто способен к сему?». Как примерно оправдывается осознающий внутри себя свой порок и полную неспособность оставить грех свой блудник и прелюбодей говоря: «А кто не бабник? А? Кто не бабник? Да тот, кто женщины не видел никогда». То есть по его словам, быть такого не может, потому что такого не может быть, чтобы кто-либо жил чистой и праведной жизнью пред Богом, коль у него этого нет. Так вот, сравнивая себя с Писанием, с тем, кем быть должно каждому по Писанию, таковой приходит к печальному выводу, если он конечно честен хотя бы перед самим собой, что он не то чем должен быть (2-е Коринфянам 13:5). Но вместо того, чтобы пасть к ногам Спасителя, таковой идёт по совершенно иному пути, прилагая грех ко греху, ставши негодным ветреником выдумавшим ложь, как для собственного самооправдания, так и для успокоения совести других растревоженных словом Господним (1-e Иоанна 3:19-20). Проповедуя, и уча других к собственному самоуспокоению, говоря: «Бог любит нас такими, какие мы есть», ставши при этом угодным проповедником для нечестивого народа (Михей 2:11). В Писании же абсолютно нет такого учения, что Бог любит человека таким, каким он есть, а каким он есть всем известно: (К Римлянам 3:10; 2-е Тимофею 3:1-9). Иначе Христос напрасно умер. Вот чему учат Апостолы Господни: «Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак» (К Галатам 2:17).
Действительно же, быть тем, кем должен быть по Писанию – не способен никто. Но в том то и заключено всё чудо, и радость избранных, как свидетельствовал об этом Апостол Павел, говоря: «Способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее» (2-е Коринфянам 3:5-11)
И это не просто слова Апостола Павла. В чём же собственно и истина. Это его жизнь и жизнь с избытком, которую и даёт Господь каждому избранному Своему. Как и написано: «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. А чье сердце увлечется вслед гнусностей их и мерзостей их, поведение тех обращу на их голову, говорит Господь Бог» (К Евреям 8:8-10; Иезекииль 36:26-27; Иезекииль 11:21)
Выдержка из проповеди: За станом 1 (Часть 1)