Это – НЕ христианство! (Ч.5)
«Павликиане»
Предположительно их прозвище появилось от имени апостола Павла — это одно из наиболее значительных по размаху и последствиям движений мировой духовной блудницы.
Согласно учению «павликиан», истинный, совершенный Бог имеет прямое отношение только к духовному миру, тогда как творцом видимого мира является «демиург». «Павликиане» обвиняли «католиков» в том, что они не различают эти две сущности, и, фактически, поклоняются «демиургу». Также «павликиане» придерживались выдуманной ими не библейской теории естества человека. В их представлении, человеческая природа состоит из двух сущностей: сотворенной «демиургом» телесной, и духовной, имеющей божественное происхождение. При этом зародыш божественной жизни содержится в каждом человеке, и каждый при благоприятных условиях способен в той или иной форме воспринять послание божественной правды.
По их мнению «демиург», сотворив человека путем соединения его духовной и телесной сущностей, пытался удержать первого человека в абсолютном рабстве. По замыслу «демиурга» первый человек не должен был сознавать свою высшую природу, дабы у него не обнаружилось стремление высвободиться из его царства. Отсюда — и повеление не есть от дерева познания добра и зла. Но Адам ослушался повеления «демиурга», и его непослушание разорвало оковы рабства, таким образом, он и его род достигли осознания своей высшей природы.
Также «павликиане» не считали грехопадение в Эдеме грехом, а наоборот, благом. Они верили, что каждая душа содержит божественное откровение от рождения, и благодаря этому способна противостоять влиянию «демиурга». Эту теорию, по мнению «павликиан», подтверждают слова из Евангелия от Иоанна: "В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его." (От Иоанна 1:4-5). И потому, как бы низко ни пал человек в делах своих, благодаря самой своей природе он не может быть навсегда лишенным вечной причастности к Богу.
Представления «павликиан» о природе Иисуса Христа было похожим. По их мнению, Христос, придя на Землю в качестве небесного существа и выполнив свою земную миссию, возвратился в свое небесное обиталище. Тело Его напоминало обычное только внешним видом, на самом же деле состояло из некоего «тонкого» вещества, привнесенного из высшего мира, что дало ему возможность совершить чудеса, описанные в Евангелиях.
«Павликиане» придавали распятию Христа символическое значение: Христос снизошел из божественного мира в царство «демиурга», «пропустив» себя через него подобно тому, как вода проходит через почву. «Павликиане» категорично не принимали доктрину о искупительной жертве Христа, искупившего своими страданиями грехи человечества, считая это абсурдом.
Также они осуждали поклонение кресту как куску дерева, орудию казни злодеев и символу проклятия и, вместе с тем, почитали крест как геометрическую фигуру, имеющую символическое значение. «Павликиане» также осуждали почитание святых, мучеников и икон, считая это идолопоклонством.
Деятельность «павликиан» неоднократно подавлялась со стороны «католиков» жестокими гонениями и убийствами их лидеров. Но, несмотря на это «павликиане» продолжали своё движение, укрепляясь и увеличивая количество своих последователей.
И вот во время очередных инквизиционных чисток в отношении «павликиан» последние почуяв немалую силу в своих рядах, выступили войной против своих гонителей, на голову разбив их, а начальствующих инквизиторов прилюдно казнили. После чего боясь ответной расправы многие «павликиане» бежали в Арабский халифат, примкнув к мусульманам и уже совместно с ними стали совершать набеги на территории «католиков» грабя их и убивая.
Продолжающиеся преследования «католиками» оставшихся на их территории «павликиан» вынуждали всё большее их число переселяться в Арабский халифат, где со временем сформировалась внушительная «павликианская» военная сила. При содействии которой «павликиане» образовали своё государство став ещё более уверенными в своей правоте. «Католики» же до того встревожились, что решили предложить мировую «павликианам». Но, несмотря на все попытки договориться о мире так и не удалось. Не на шутку напуганный силой «павликиан» император Василий I, организовал против них срочный военный поход, который закончился полным разгромом. «Павликиане» же, в ходе успешной контратаки, захватили Анкару и почуяв после своей победы немереную силу пошли войной против армян и арабов.
В конце концов, зятю Василия I Христофору удалось разбить «павликианское» государство и захватить их крепость Тефрику. «Павликианский» лидер Хрисохер был схвачен и тут же обезглавлен. По всей Западной Армении было умерщвлено около 100 тысяч «павликиан». Оставшиеся в живых бежали в Восточную Армению и объединились с армянским движением так называемых «тондракийцев», но это уже другая история.
Несмотря на полный разгром и низложение «павликиане» продолжали существовать в Византии. Императоры Константин V и Иоанн Цимисхий переселили часть «павликиан» во Фракию, где в обмен на свободу вероисповедания они были обязаны сдерживать наступления скифов на Византию. Вплоть до XII столетия «павликиане» оставались верными Византии, принимая на ее стороне участие в битвах с норманнами. И по сей день на границе Румынии и Сербии проживает 10-15 тысяч потомков «павликиан» — банатских болгар, хотя они и забыли свои прежние верования и сейчас исповедуют римо-католичество. Духовными продолжателями секты «павликан» были «тондракийци», «богомилы» и «альбигойцы».
***
«Альбигойцы»
В тринадцатом столетии в Южной Франции в городе Альби возникло движение так называемых «альбигойцев» против папской власти и всех злоупотреблений так называемого «духовенства». «Альбигойцы» настаивали на немедленных реформах, призывая папу к покаянию. Но папа Иннокентий III-й предпринял против них крестовый поход и совершенно уничтожил город Альби со всеми «альбигойцами». Та же участь постигла и другие города, поддержавшие «альбигойцев» Каркасы и Бизьер. В Бизьере убивали всех без разбора женщин, детей и стариков. Папского легата спросили: «Как же так убивать всех без разбора, а вдруг среди еретиков обнаружатся «правоверные католики»? «Не наше дело разбирать», - кричал легат, - «бей всех без разбора... Бог знает Своих... Бог потом разберётся...». Убито было больше 20 000 человек.
***
Бонифаций и Филип Красивый
В начале XIII века возник серьёзный конфликт между папой Бонифацием VIII и королём Франции Филиппом IV Красивым из-за стремления короля расширить налогооблагаемую базу за счёт духовенства. Бонифаций в ответ издаёт ряд булл в противодействие указам короля, в частности одну из знаменитейших булл в истории папства утверждавшую, что вся полнота, как духовной, так и светской власти на земле пребывает исключительно в юрисдикции пап. В ответ Гийом де Ногарэ исполняющий все повеления короля объявил Бонифация преступным еретиком и взял его в плен. На смену Бонифация с дозволения короля был поставлен папа Климент V, который обещал королю полную покорность и отказ на пять лет от всех церковных доходов. С этого момента начался период, известный как авиньонское пленение пап, продолжавшийся почти до конца XIII века. В этот период папская резиденция располагалась во французском Авиньоне, а Папское государство вокруг Рима фактически прекратило своё существование. При Клименте V особенно широко процветала так называемая «симония». Явление это получило своё название по имени иудейского волхва Симона, который пытался купить у апостолов Господних дар Святого Духа (Деяния 8:20). Так вот Климент V потеряв всякую надежду дохода, на целых пять лет принялся с невероятным усердием торговать всевозможными должностями, санами, рукоположениями и чем только можно, дабы хоть немного компенсировать убытки, нанесенные «церкви» Филиппом Красивым.
Во время папства Григория XI папский престол вернулся в Рим. Но по смерти Григория в 1378 году последовал очередной раскол, когда сразу три претендента объявили себя истинными папами. Тогда императором Сигизмундом I был созван собор для разрешения данного кризиса, где был избран Мартин V и назван «истинным папой».
***
Ян Гус и «гуситские» войны
В четырнадцатом веке в среде блудницы восстаёт пражский духовник чешской королевы по имени Ян Гус. Гус, как и его предшественники горе-реформаторы, снова потребовал реформ блудницы, после чего был вызван на папский собор в Констанце (1414-1415 г.) и, несмотря на то, что он отправился на собор под прикрытием охранительной грамоты императора Сигизмунда, Гус был объявлен на соборе «еретиком» и сожжен в Констанце. Блудница сожрала своего ребёнка вместе с охранительными грамотами, даже не поперхнувшись.
Смерть такого высокопоставленного мученика возмутила чехов и послужила сигналом к так называемой «гуситской» войне. Предводителями были – Николай из Гусинца и Ян Жижка. Эта кровопролитная борьба продолжалась с перерывами вплоть до так называемого Куттенбергского религиозного мира в 1485 году. До сегодняшнего дня существует так называемая «гуситская церковь» в Чехословакии, насчитывающая около 100 000 сторонников, поддерживающая при этом братские экуменические отношения с «католической церковью».
Ну что тут скажешь? Блудница она и в Чехословакии блудница!
***
Смелый монах Джироламо Савонарола
В пятнадцатом веке, когда на папском престоле восседал Борджия под именем папы Александра VI-го, блудница настолько остервенела в видимом разврате, что рвотный рефлекс уже вызывала даже у блудников и блудниц мира сего. Произвол, насилие и возмутительный сексуальный разврат самого папы как и всего его окружения не поддаются описанию. Папский дворец служил местом для сексуальных утех папы вместе со всей его семьёй и не только. Где в самых диких сексуальных оргиях, разврате и извращениях вместе с папой, принимала непосредственное участие его дочь Лукреция вместе со своим родным братом «католическим» кардиналом. Поэтому вся эта мерзость творимая блудницей без стыда и смущения вызывала против себя волну всеобщего негодования. Народный протест нашел своего выразителя в лице монаха Джироламо Савонаролы. В 1490 году Савонарола произнёс свою знаменитую проповедь, в которой, как и все его предшественники призывал к срочной реформации и обновлению «католической церкви», в противном случае Бог поразит своим гневом всю Италию, говорил он.
Услышав это, папа приказал смелому реформатору приехать в Рим и ответить за свои слова, но тот не пожелал явиться, понимая, что ждёт его в Риме. Возмущенный таким «непочтением» «наместник бога на земле» издал указ запрещающий Савонароле открыто говорить в соборе св. Марка во Флоренции, но и тут встретился с открытым непослушанием. Тогда папа объявил Савонаролу еретиком, отлучил от «церкви» и предал анафеме, прислав во Флоренцию своих комиссаров, дабы «покончить с отступником, хотя бы даже тот и оказался вторым Иоанном Крестителем» сказал папа. Савонаролу арестовали, подвергли адским пыткам и мучениям, после чего он был сожжен. Такая же участь постигла и двух его сообщников: Пестию и Доминика.
***
Великая реформация | Цвингли, Лютер, Кальвин
В 1517 году «католическим» монахом Мартином Лютером началось мощное религиозно-политическое движение, известное по сей день под именем «Великая реформация». Но беда в том, что Господь никогда не призывал реформировать, то, что не является Его пастбищем. Невозможно латать ветхую одежду, ибо дыра будет ещё больше. Господь сказал, оставьте их, выйди народ Мой из этой блудницы, что бы ни участвовать в делах её и не подвергнуться язвам её. Выйдите из среды их и отделитесь и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас говорит Господь. А не пытайтесь реформировать блудницу или чего хуже бить её, убивать и пытаться уничтожить. Нет и ещё раз нет!!! Сам Господь уничтожит блудницу окончательно руками любовников её царей земных, как и сказано в Писании об этом: сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии. (Откровение 17:16-17)
Одним из поводов к началу протеста было злоупотребление индульгенциями, а главной движущей силой — недовольство обществом «католической церковью» погрязшей в роскоши и коррупции. Последствием этого движения стало появление протестантизма во многих регионах и странах — Северной Германии, Англии, Нидерландов и Скандинавии. Так называемая «реформация» привела к целому ряду религиозных войн, в которых Лютер был активнейшим участником и продолжавшихся вплоть до Вестфальского мира 1648 года, закрепившего размежевание территорий на зоны религиозного влияния.
Ответом на реформационное движение со стороны «католической» блудницы явилась так называемая «контрреформация», в ходе которой она осуществила ряд внутренних реформ. Во первых были основаны первые семинарии для повышения нравственного и интеллектуального уровня будущих священников. Также целый ряд монашеских орденов претерпели реформы, направленные на искоренение злоупотреблений в их среде. Были основаны новые ордена и движения такие как «театинцы», «камиллианцы», «ораторианцы» и пр. В 1540 году, Игнасио Лойола основал "Общество Иисуса" - будущий орден иезуитов, главной целью которого была борьба с реформацией. Центральным событием контрреформационных усилий стал Тридентский собор, на котором были уточнены и ещё раз изложены основы «католического» учения о таинствах и канонах, а также была стандартизирована латинская месса.
Вот это да как покаялась и изменилась блудница, а! А вы то и не верили…
Следующая часть: Это – НЕ христианство! (Ч.6)