Это – НЕ христианство! (Ч.6)
ЦВИНГЛИ и его последователи были убийцами
Цвингли, будучи «католическим» священником начал понимать, что многое творимое внутри «католической церкви» является мерзостью пред Богом. Но у Цвингли не было стремления отделиться от «католицизма», наоборот, он считал, что следует заняться реформированием, выявить заблуждения и исправить их. Когда он выступил со своей программой, то со стороны «католического» епископата тут же последовали предупреждения, после которых Цвингли был объявлен еретиком.
Чем больше Цвингли дискутировал с «католическим» священством, тем более он утверждался в мысли, что никакие реформы здесь не помогут. В 1522 году Цвингли выходит из «католицизма», лишаясь своей должности священника в кафедральном соборе Цюриха. Но городской совет, почуяв возможность выйти из-под опеки государственной религии, восстановил Цвингли в прежней должности, что и послужило началом швейцарской реформации и созданию уже новой государственной религии.
Вокруг Цвингли стал образовываться круг людей, которые затем, отколовшись от него, оформились в так называемое «анабаптистское» движение. «Анабаптисты» или ещё их называли "перекрещенцы" (от греч. 'anabaptizo - перекрещиваю) перекрещивали «католиков» в свои ряды или попросту "перекрашивали", суть от этого не изменится.
В начале 1524 года два цюрихских священника и соратника Цвингли стали открыто выступать против крещения младенцев, и отказывались крестить их на своих приходах. Они считали, что все крещенное в младенчестве «христианское» население Европы должно было заново креститься, что бы стать, по их мнению, настоящими христианами. Но Цвингли категорически отказался поддержать «перекрещенцев», поэтому они стали искать себе союзников в Германии.
Также на основании своих представлений о том, как должна жить церковь «анабаптисты» решили обустроить общественную жизнь всеобщего равенства, наподобие социалистических коммун, доказывая это тем, что у первых христиан было всё общее. Они утверждали, что церковь – это общество святых, в среде которых должна соблюдаться величайшая строгость нравов, а значит всякого согрешившего и не покаявшегося необходимо изгонять из своей среды, также как это делали апостолы. А значит, так должно было выглядеть и государственное устройство — т.е. всё общество должно быть устроено по типу отношений в церкви. То есть светское государство, и все его институты власти должны быть ликвидированы, так как христианин не нуждается в судах, потому что в случае согрешения его будут судить святые. Также христиане не нуждаются в тюрьмах, потому, что нераскаявшиеся будут просто изгоняться из общества святых, как это делали апостолы. Так что для христианина будет страшно всего одно наказание — церковное отлучение. Далее коль любовь — главная отличительная черта христиан, поэтому в царстве любви не должно быть неравенства в правах, собственности и все должны владеть имуществом и земными благами поровну и только сообща.
Цвингли осознав глубину заблуждений «анабаптизма», опасался неминуемых последствий от такого социального радикализма, которое могло привести, по его мнению, к гражданской войне. Так как в Германии именно это и произошло. «Анабаптисты» подняв вооруженное восстание, движимые своими идеями религиозного социализма, обагрили свои руки кровью, но были жестоко подавлены властями. А поскольку попытки уговорить «анабаптистов» отказаться от своих идей не привели к успеху, то было принято решение запретить их собрания, а к не желающим подчиниться – применять силу.
Но на «анабаптистов» это не возымело должного воздействия, и они продолжили дальше пополнять свои ряды. Совет же Цюриха во главе с Цвингли постановил, что каждый, кто совершит вторичное крещение, примкнув к «анабаптистам», подлежит погружению в воду ещё раз, но уже с целью утопления. Так начались совершаться казни и убийства «анабаптистов».
Далее выдержки с комментариями из книги «История церквей с точки зрения баптиста» источник: http://www.glaznayamaz.org/ne-mozhet-goniteli-byt-istinnoj-cerkovyu-i-posledovatelyami-xrista/
Вначале, «анабаптистские» лидеры Конрад Гребель (1498-1526), Феликс Манц и Георг Каякоб присоединились к Цвингли с целью борьбы с католиками. Но к концу 1524 г. Гребель и Манц пожелали основать свою церковь, не разделяя взглядов Цвингли по многим вопросам. Цвингли предложил открытый диспут, после которого на следующий день совет постановил о запрещении учения анабаптистов. В тот же день, когда городской совет издал своё постановление, Гребель, Манц, Каякоб и другие, не согласные с советом, собрались вместе и в знак несогласия с постановлением крестились. Каякоб первым принял крещение из рук Гребеля; затем Каякоб по очереди крестил остальных. В ответ на акт неповиновения Городской совет, во главе с Цвингли, издаёт строгий эдикт о том, что на противников постановления будет наложен штраф за каждое нарушение. И если таковые будут продолжать упорствовать, то к ним будут применены самые строгие меры.
Так в 1525 году анабаптисты и их лидеры, включая Гребеля и Манца, были брошены в тюрьму. А в декабре 1527 г. Феликс Манц, Якоб Фальк и Генри Райман были казнены путём утопления. Совет издал декрет под названием «Тот, кто погружает, будет погружён». Лидер протестантов Гастинс написал: «Им нравиться погружение – давайте погрузим их». Анабаптисты были переданы палачу, который связал им руки, посадил их в лодку и бросил в воду. Некоторые протестанты издевательски называли казнь «третьим крещением».
Далее городской совет Санкт-Галлена под руководством Цвингли решил топить всех анабаптистов, если они не покинут территорию города, издав следующий указ:
«Чтобы уничтожить с корнем опасную, нечестивую, непокорную и мятежную секту анабаптистов, мы постановили: Если кто-либо будет заподозрен в причастности к данной секте, то магистрат должен предупредить его покинуть территорию города под страхом установленного наказания путём утопления. Каждый человек должен доносить на тех, которые симпатизируют «перекрещенцам». Виновный в нарушении данного постановления подлежит наказанию, определяемому магистратом. Учителя и лидеры несанкционированных собраний ПОДЛЕЖАТ УТОПЛЕНИЮ. Заезжие анабаптисты должны быть изгнаны; если они вернутся, они ПОДЛЕЖАТ УТОПЛЕНИЮ».
Указ от 26 марта 1530 г. был ещё суровее: «Все те, кто относится к секте анабаптистов, сочувствует их учению и посещает несанкционированные собрания, подлежит самому суровому наказанию. ЛИДЕРЫ АНАБАПТИСТОВ, ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ И УКРЫВАТЕЛИ ПОДЛЕЖАТ БЕСПОЩАДНОМУ УТОПЛЕНИЮ. Те же, кто помогает им и отказывается донести на них или арестовать их, подлежат иным телесным наказаниям и конфискации имущества как опасные и безбожные лица»
Протестантская инквизиция ничем не отличалась от католической. Протестанты требовали, чтобы каждый гражданин соблюдал их постановления и практику под страхом смерти. Они также требовали, чтобы каждый гражданин доносил о местопребывании несогласных, тем самым наказывая также тех, кто любым способом помогал им и отказывался быть осведомителем.
Цвингли был настолько явным лицемером в вопросе преследований, что не видеть это просто не возможно. До этого он открыто выступал против католиков, осуждая, когда те преследовали несогласных с ними, но в то же самое время сам преследовал других.
В 1531 году началась гражданская война, в которой Цвингли принимал самое активное участие. Вот как о нём пишут почитатели «цвинглианства»:
«Цвингли это человек, погибший за свои убеждения на поле боя с оружием в руках. Его активная проповедническая деятельность, к сожалению, привела к расколу и гражданской войне…»
«Мартин Лютер, не любивший своего «коллегу по Реформации», и даже не подавший ему руки во время встречи в Марбурге написал о его смерти так: «На наших глазах Божий суд в первый раз покарал Мюнцера, а во второй — Цвингли. Не я ли предрекал, что Господь не потерпит столь нечестивого святотатства? Что ж, они получили то, к чему стремились!». Хотя, невольно, Цвингли фактически осуществил мечту самого Лютера – принять мученическую смерть за Христа, так что в резких словах доктора Мартинуса возможно проскальзывала банальная зависть.»
Что тут скажешь…? Сумасшедшие поклонники Цвингли считают своего вождя героем веры…!? Ну да, он герой веры, такой же точно как и любой убийца верящий, что ему за это Богом воздастся. Конечно воздастся! Можно даже не сомневаться в этом!
В общем, протестантские преследования всех инакомыслящих продолжились и в 17 веке. «На совете Женевы в 1632 г. Николас Антуан был осуждён на повешение и сожжение за несогласие с доктриной Троицы; а в Базеле и Цюрихе со времён Реформации ересь считалась преступлением, наказуемым смертью.
Ну а ниже мы поговорим уже о «героизме» веры самих «анабаптистов» и осознаем кому дано, что «цвинглианская» гадина просто ела, а вернее топила гадину «анабаптистскую» и ничего более…
***
Приключения «анабаптистов» в Германии
В Германии «анабаптистов» называли ещё «свикальские пророки». Эти пророки, вдохновляясь, как они сами объясняли внутренним «божественным откровением» требуя от своих последователей исполнения всевозможных «добрых» дел. Отвергали государственные власти, военную службу, присягу, налоги и требовали социального равенства для всех. Также отвергали светское образование, считая его мёртвыми делами. Следовательно, все школы служат препятствием истинному благочестию.
В 1520 году «анабаптисты» начали призывать своих последователей бороться за установление царства Божия на земле. Это они считали своей самой главной миссией как учеников Христовых. По их подсчётам установление царства Божия на земле должно было вскоре осуществиться в теократическом государстве управляемом «анабаптистами». Ну а поскольку они считали, что пребывают под прямым руководством Бога, то и в делах житейских они не должны признавать никаких других авторитетов кроме своих собственных, то есть «анабаптистских». По этой причине «анабаптисты» призывали своих последователей не подчиняться никаким светским законам, не исполнять никаких повинностей, не платить никаких налогов и т.д. утверждая, что скоро наступит день, когда у всех будет всё общее.
Таким образом, эти «свикальские пророки» проповедовали не истину Христову, а религиозный социализм или коммуну на принципах всеобщего равенства, справедливости и братства, основываясь на слепом копировании жизни первых христиан. Достичь этой цели можно было, по мнению «анабаптистов», только вооруженным путем через свержение и искоренение веры ложных христиан. В оправдание своих преступных взглядов они ссылались преимущественно на Ветхий завет, говоря: «что Бог открыл Моисею, то открыл и нам».
Восстание, унёсшее огромное число человеческих жизней за установление царства Божия на Земле, началось в 1524-1525 годах, но было полностью разгромлено властями, где одних только «анабаптистов» погибло около 100 тысяч человек. С этого времени прозвище «анабаптист» сделалось синонимом бандита и мятежника. После этого восстания «анабаптисты» терпели постоянные преследования, как со стороны «протестантов», так и со стороны «католиков». Согласно совместному решению «католиков», «цвинглиан», «лютеран» и «кальвинистов» приверженность к «анабаптистским» сектам стала караться смертью.
Распространению самого же «анабаптизма» способствовало большое недовольство простым людом существующей властью. Ибо «анабаптисты» выступали против налогов и неравенства. Кому же такое будет не по душе? Поэтому в большей массе своей «анабаптистами» становились в надежде на земное царствование.
Когда в 1530 году вспыхнула эпидемия чумы, «анабаптисты» отказались принимать лекарства по своим религиозным соображениям. Вообще в рядах «анабаптистских» лидеров было много, мягко говоря, духовно неадекватных фигур. Рассмотрим некоторые из них…
***
«Анабаптистские» лидеры
Денг. Его религиозные воззрения были мистическими по существу. Он получил хорошее светское образование и полагал, что все «анабаптисты» должны водиться только лишь Святым Духом даже несмотря на то, что говорит Писание. Из-за этого у него были разногласия с другими «анабаптистами», полагающими, что текст Писания является первичным, не отвергая при этом водительства Святого Духа. Денг был также увлечен идеей Божественной любви до такой степени, что полагал, что все люди и сам дьявол в конечном итоге обретут спасение.
Мельхиор Гофман. Проповедовавший «анабаптизм» в Нидерландах. Гофман уверовал в то, что Страстбургу суждено стать новым Иерусалимом, а он – ни кто иной, как пророк Илья, призванный возвестить второе пришествие Иисуса Христа. За такие проповеди он в 1533 году был арестован.
После его ареста лидером нидерландских «анабаптистов» провозгласил себя Ян Матис, тут же разославший на проповедь 12 своих апостолов.
Двое из этих апостолов — Йоган Бокельсон, булочник из города Лейдена и Гертор фон Клостер прибыли в германский город Мюнстер. К этому времени в городе к власти пришли «лютеране» и «католический» епископ был изгнан из города. Прибывшие «апостолы» начали проповедовать о наступлении времени мщения, когда нечестивцы должны быть истреблены и о приближении тысячелетнего царства, в котором все «анабаптисты» будут жить общинной жизнью без законов и брака.
После этого в 1534 году в город прибыл и сам Матис объявивший, что Мюнстер становится новым апокалипсическим Иерусалимом, возглавив отряды «анабаптистских» боевиков, стал абсолютно всех принуждать перекрещиваться в подтверждение верности идеям «анабаптизма». «Лютеране» и «католики» отказывавшиеся перекрещиваться изгонялись из города, а их имущество разграблялось ликующими «анабаптистами». В городе были отменены деньги и введены бесплатные общие трапезы.
Но недолго продолжалось царствование «анабаптизма» и в этом же году город был осажден войсками «католического» епископата. Матис, уверовав в свою неуязвимость, попытался с небольшой группой боевиков прорваться сквозь ряды осаждавших город «католических» боевиков, но был убит и тогда его место занял Иван Бокельсон (Леденский). Он объявил город Мюнстер горой Сионом, а себя назвал новым царём Давидом, который должен восстановить царство Давида.
Опираясь на Ветхий Завет, Бокельсон ввел полную полигамию, где каждый истинный «анабаптист» мог иметь жен столько, сколько захочет. Целый год в осаждённом городе, где было учреждено многоженство, длилась сплошная сексуальная оргия, пока в 1535 году это сумасшествие не было жестоко подавлено войсками, после чего повсеместно начались преследования и казни «анабаптистов».
Так после «мюнстерского» разврата за «анабаптистами» закрепилась окончательно порочная слава и репутация опасных бунтовщиков, развратников и убийц. Впоследствии они массово бежали в Польшу, Англию, Россию и главным образом в соседнюю Голландию сменив запятнанное прозвище своё «анабаптисты» в основном на имена тех, кто продолжил их течение, например, такие как «менониты» от имени их главного «анабаптиста» Менно Симонса, «амиши», «гуттериты» и прочие. Это всё происходит до сегодняшнего дня. Самой же массовой на сегодня организацией последователей «анабаптистов» как не сложно догадаться по названию являются «баптисты» - духовные дети своих доблестных отцов, всего лишь убравшие в своём прозвище приставку «ана».
Следующая часть: Это – НЕ христианство! (Ч.7)