banner1

Войти
A+ A A-

Это – НЕ христианство! (Ч.10)

Деяния блудницы после «реформации»

И рассматривать эти деяния мы будем вот из этой книжицы:

Общая история Церкви. Козлов М.Ф. Россия, 2004 г.

Которую сам автор характеризует следующими словами:

Это уникальный материал, поэтому любое его копирование и дальнейшее распространение допускается лишь по согласованию с самим автором либо лично, либо через Admina сайта. В случае цитирования материала книги на сторонних ресурсах обязательна живая ссылка на сайт-источник http://www.christnv.ru/

Автор и правообладатель: Козлов Михаил Филиппович.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 Л.1.   "История христианской церкви (до 1054 г.)", авт.Поснов М.Э. Киев, 1991 г.

 Л.2.   "История церкви", авт. Джеймс Норт. Москва, 1993 г.

 Л.3.   "Первоисточники по истории раннего христианства", авт.Ранович А.Б. Москва, 1990 г.

 Л.4.   "Христианские мыслители", Т.Лейн. СПб.: «Мирт», 1997 г.

 Л.5.   "История религии", Мень А. М., 1991-1992 г.

 Л.6.   "От Иерусалима до края земли", Р. Такер, С-Пб., 2001 г.

 Л.7. "История христианства", Хусто Л. Гонсалес, С-Пб., 2002г.

 Л.8. "Религоведение", Яблоков И.Н. , М.,1998г.

Миссионерство

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. (От Матфея 23:15)

Эпоха Реформации закончилась и блудница, раздробившись, усеяла собою всю Европу. После всех этих кровавых побоищ в Европе воцарилась религиозная апатия.

Пока протестанты занимались организацией собственных церквей, папа Римский приложил все усилия для расширения своих канонических территорий. Миссионерскую работу среди отдаленных от Европы народов первыми организовали иезуиты и другие ордены Католической церкви. Но вскоре лютеранские проповедники организовали миссию в Индии, дав толчок миссионерскому движению остальных протестантов.

Период времени с 1789 по 1914 гг., историки назвали «Великим миссионерским веком». Это был век небывалой активности протестантского и католического миссионерства.

Жатва была обильной. К 1900 г. в Азии насчитывалось более 5 млн., а в Африке около 2 млн. христиан. В это время во всем мире работало около 13600 миссий. Миссионеров этого периода было десятки тысяч. Нет сомнения в том, что наш Господь воздаст награду каждому из них, не упустив из виду ни одного дня их трудной жизни. За бесчисленными плодами благовестия стоит напряжённый труд и многие лишения. Вот одно из описаний нелёгкой миссионерской жизни той поры:

«Здешние жители глубоко увязли в смертельных военных играх. Отдельные убийства происходят почти ежедневно и воспринимаются как обыденное дело. Иногда возникают случайные вспышки массового насилия. В такое время ни на минуту нельзя расслабиться. Ситуация усложнялась постоянными приступами тропической лихорадки». Но хуже всего было то, – продолжает Р. Такер, – что их образ жизни и открытая сексуальность являлись моральной трясиной, в которой завязли некоторые миссионеры, не сумев противостоять искушениям. Превращение в «местных» стало более частым явлением, чем это принято отражать в назидательных рассказах о первых миссиях. Здесь, в этом островном раю, они сталкивались с такими соблазнами, которых не видели никогда раньше в границах собственной защищенной культуры. Некоторые сумели их преодолеть. Другие – нет»

Вильям Кэри (1761-1834)

Вильям Кэрибыл священником одной баптистской общины Англии. Еще в детстве он читал запоем «Робинзона Крузо» и «Путешествия Гулливера». Кэри непрерывно говорил своим коллегам-священникам о необходимости миссионерской работы за рубежом, но был не понят ими. В его комнате на стене висела огромная самодельная карта мира, на которой Кэри отметил места обитания народов, не знающих Евангелия. В свободное время Вильям изучал языки: древнегреческий, латинский, иврит, французский, голландский и итальянский. Все они давались ему сравнительно легко. Выступив однажды на пасторском собрании с предложением организовать миссионерское общество, он был услышан и поддержан. Вскоре после этого он вместе со своей семьёй отправился в Индию.

 По прибытии в Индию, Кэри не ожидали лавры и благополучие. Наоборот, многие скитания, постоянная забота о пропитании семьи (ибо помощи из Англии практически не поступало), смерть детей, психическое расстройство жены и уныние было уделом его долгих лет миссионерства. Однако неутомимый труженик упорно изучал языки и переводил Библию на бенгали. Его девизом было: «Ожидайте великих деяний от Бога и предпринимайте великие деяния сами для Бога».

Как не процитировать здесь стихи одного стихотворца:

«Как верили, что главное придет, себя считая кем-то из немногих, и ждали, что вот-вот произойдет счастливый поворот моей дороги. Но век уже как будто на исходе, и скоро без сомнения пройдет, а с нами ничего не происходит и вряд ли что-нибудь произойдет.»

Адонирам Джадсон (1788-1850) родился в Массачусетсе в семье священника-конгрегационалиста. Прочитав однажды волнующее миссионерское послание, он безвозвратно решил стать миссионером. Вскоре Адонирам получил неожиданное наследство. Он не предался земному устроению своей жизни, а женившись на благочестивой девушке отправился с молодой женой на миссионерский труд в Бирму. В Рангуне они приобрели большой миссионерский дом и за три года освоили бирманский язык. Джадсоны были известны при императорском дворе. Когда к ним относились благосклонно, миссионеры проповедовали свободно Евангелие, но когда их вычеркивали из списка фаворитов, они были тише воды, отдавая все время и силы переводу Библии. Прошло семь лет их труда и появились первые обращенные. Но начавшаяся жатва была прервана войной между Бирмой и Англией. Адонирам был брошен в тюрьму смертников, так как он был иностранцем. Именно в это время у Джадсонов родилась дочка. К тяготам заключения прибавилась болезнь жены и дочери. Им казалось, что конец близок, но через несколько месяцев Адонирам был освобождён англичанами. Семья воссоединилась. Месяц, проведенный вместе с семьей, был короткой передышкой перед новой скорбью. От лихорадки умерла жена, а затем малышка. Адонирам решил было утопить свое горе в работе. Более года он удерживал нечеловеческий темп в работе над переводом, а затем наступила депрессия. Он перестал приходить в миссию, прекратил общаться с людьми. Адонирам ушел в джунгли, где построил хижину, вырыл себе могилу и ожидал своего конца. «Бог для меня есть Великое Непознаваемое, – писал он. – Я верю в Него, но я не нашел Его». Огромная любовь и беспрестанные молитвы его коллег с местными обращенными были сильнее козней дьявольских. Джадсон оправился, укрепился духом и вновь приступил к труду. Завершение перевода Библии на бирманский язык, миссионерские поездки по всей Бирме явили в нем прилив любви к Богу. Бог дал Своему слуге не только радость возвращенного труда, но и утешение в новой семейной жизни. Став знаменитым, Джадсон часто разочаровывал своих поклонников и сторонников: он чурался славы, говорил не волнующие истории своих приключений, а слова Евангелия.

Роберт Моффат (1795-1875)

Роберт Моффатбыл патриархом африканских миссий. Родился в Шотландии, в бедной пресвитерианской семье. В холодные зимние вечера его мать собирала вокруг себя детей, чтобы почитать вслух истории о миссионерах-героях. Став взрослым, он отправился миссионером в Африку. Это было трудное время. Моффата особенно тревожили аморальность и разногласия между самими миссионерами. Он писал: «Никогда раньше не было периода, когда команды миссионеров находилась бы в таком плачевном, печальном и деградированном состоянии». Не пав духом он полностью предал себя делу. Успешная организация миссии, перевод и публикация Библии, строительство церквей стали плодом упорного труда. Благая Весть распространилась на сотни миль. Так прошли 53 года. Здесь Моффат женился (Бог дал ему добрую жену-помощницу), здесь был их дом. У них родилось 10 детей, из которых выжило семь. Пятеро продолжили дело своего отца. Старшая дочь стала женой Давида Ливингстона (1813-1873)

Давид Ливингстон, который тоже отправился миссионером в Африку. И которого настолько сильно полюбили африканцы, что после его смерти вынули его сердце и похоронили его в африканской земле, а тело Ливингстона набальзамировали и девять месяцев несли на руках к порту Занзибар, откуда его останки перевезли в Англию. И хотя при жизни Ливингстон не организовал ни одной миссии, не родил ни одной церкви, но его призывы ехать в Африку были услышаны в мире. Многие миссии послали своих миссионеров к африканским народам, чтобы утвердить христианство на этой земле.

Следующая часть: Это – НЕ христианство! (Ч.11)

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

По этой же теме:

Метки отображают тему полнее:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить