1
Вполне смешно такое слово. Ибо разсудительность сдерживает не свои страсти, а телесныя.
2
Так, никто из вас не может отсечь похоти: но не быть рабами похоти помогает разсудительность.
3
Никто не может отсечь гнева от души нашей: но умерить гнев можно.
4
Никто из вас не может отсечь злонравия; но разсудительность может пособить вам не обуреваться злонравием.
5
Ибо разсудительность – не искоренительница страстей, а противоборница.
6
Это весьма ясно оправдывается жаждою царя Давида.
7
Ибо, когда Давид, во весь день сражаясь с иноплеменниками, многих из них убил с помощию воинов народа своего;
8
тогда по наступлении вечера, потный и весьма утомленный, вошел в царскую палатку, вокруг которой расположилось станом все воинство полководцов,
9
Тогда все другие ужинали.
10
А сей царь, как весьма жаждущий, хотя и были текущие источники, не хотел утолять ими жажды:
11
а некое неразумное пожелание той воды, что у врагов, усиливаясь, сожигало его, и, ослабевая, поджигало его.
12
Посему, когда щитоносцы жалели о таком пожелании царя, два молодые воина, силачи, уважив сие пожелание царя, вооружились всеми оружиями, и взяв сосуд, перешли окопы неприятелей,
13
и обманув стражу у ворот, прошли ища источника во всем стане неприятельском,
14
и смело нашедши его, почерпнули из него питье царю.
15
Он же, хотя и сгарал от жажды, разсудил, что весьма опасно для души это питье, признанное равносильным крови.
16
Посему противопоставив сему пожеланию такую разсудительность, вылил это питье, как жертву Богу.
17
Ибо силен, как я сказал, трезвый ум победить принуждение страстей, и погасить пламя стремлений,
18
и преодолеть телесныя страдания, самыя тяжкия, и благочестивою разсудительностию отринуть все нападения страстей.
19
Но вот время призывает нас доказать это умозрение о мудрой разсудительности.
20
Когда отцы наши [писал это еврей] имели глубокий мир по причине благочестия, и действовали хорошо, так что азийский царь Селевк и Никанор давали им и деньги для священнослужения, и уважали их гражданственность:
21
тогда некоторые, нововводители общеязыческаго в то время единомыслия, употребляли разные приемы (к такому нововведению).